>> << >>
Главная Народный Инородный Трибун

(86) Красная площадь закодирована и заговорена

02 мая 2012
То что Русский Дух распространяется по всей России от Красной Площади — ее символа — как лучи солнца в пространство и приказы мозга по телу многоклеточного организма, бесспорно. Красная Площадь определяет подсознания Нации, которое определяет сознание. Не только в душе каждого человека, но и в стране. 
Главная площадь России 1) к которой обращен Кремль; 2) на которой находится самый любимый и самый известный в России и мире Российский храм и 3) лобное место, на котором казнили (ужас который оно навеивало, оживает не только на картине «Утро Стрелецкой Казни» Сурикова, но и при каждом приближенье к нему); 4) находится мавзолей мумии Ленина (а также и Сталина, тело которого после разоблачения Культа из мавзолея убрали) в форме ступенчатой пирамиды а ля первый пирамидальный заупокойный храм в Древнем Египте; 5) могилы Главных Большевистских Вождей. исповедовавших атеизм (похороненных по-христиански) 6) «захоронения» прахов (не в чем нибудь, а в Кремлевской Стене то есть в Национальной Святыне!) вождей калибром поменьше, тела которых сжигались как в Древнем Риме (что с наступлением христианства считалось языческим). 

Таким образом соединение мумифицирования, захоронения и сжигания трупов Вождей Нации в Символе и Эпицентре Страны именуемом Красная Площадь стирает грань между язычеством, протоязычеством, христианством, марксизмом, атеизмом и варварством: странный пугающий символ! 7) происходили и происходят «демонстрации трудящихся», причем вопрос кому (живым или мертвым вождям, или же одновременно и тем и другим) демонстрируют, что демонстрируют и почему центром демонстраций является именно Красная Площадь с символами, часть которых перечислена выше, не обсуждается и остается «на подсознанке»; 8. трибуна Вождей Народа, принимавших военные парады и демонстрации миллионов, находящаяся непосредственно над телом мертвого — или вечно живого — Ленина (кто как верит) и 9-10-11... прочие символы обладают мистическим очарованием. Вводящим русского человека в особое состояние, синфазное тому, что происходит в стране (при всех казалось бы кардинальнейших переменах). А а также определяющее вездесущее сущее. Причины возникновенья которого и компоненты, определяющие его, необходимо понять. Уже потому, что современное состояние Федерации и умонастроения ее населения скорее апокалипсичны, чем навеивают оптимизм. Если не изменить их, страна развалится во второй раз: не говорит об этом сегодня только немой. 

Три человека создали мистику Красной Площади: Иван Великий, создатель Российского государства. Иван Грозный, создатель Российской Империи. И Иосиф Сталин, Создатель Советской империи. 

Московский Кремль являющийся великим как творение зодчества, как символ Российской Державы остается загадочным. Что впрочем неудивительно ибо русский по содержанию, татарский по форме и итальянский по исполнению, он обладает мистическим очарованием, вырваться из магии коего почти невозможно. Твердо укоренившаяся в народе еще со времен Ивана Грозного уверенность, что каждый, кто сидит на престоле за зубцами Кремля является заговоренным (равно как и выражение: держи язык за зубцами – относительно свободы слова в России в целом), имеет под себой основания: действительно, созданный волей великого князя Московского Ивана Третьего и гением итальянских зодчих Московский Кремль зашифрован&закодирован – и для того, кто забрел в него в качестве туриста, и для всех россиян где бы они ни жили, и для всего мира. То что Кремлевская архитектура полна символов, не все из которых разгаданы, сомнений не вызывает. Для краткости упомянем только один: зубцам Кремля была придана форма «ласточкиного гнезда», соответствующая зубцам замков гиббелинов, противников Папы Римского (в противоположность противникам Императора и сторонникам Папы гвельфам, зубцы замков которых имели прямоугольную форму). Переговоры о приглашении итальянских архитекторов в Москву во главе с Аристотелем Фиораванти велись с герцогом Сфорца, чей замок в Милане украшен такими же зубцами как и Московский Кремль. Гиббелиновские зубцы в форме буквы W, возможно, также напоминали о превосходстве светской власти над клерикальной. Однако загадочность цилиндрических башен, не имеющих рационального смысла, равно как и барельефов + фигурок на них завораживает не меньше зубцов. Ленин-Сталин-Хрущев-Брежнев-Андропов-Горбачев-Ельцин (не знаю как Путин с Медведевым) в Кремле чувствовали себя неуютно. 

Да и, говоря откровенно, трудно представить себе человека, который взирает из Грановитой Палаты или Большого Кремлевского Дворца на Стольный Город и мир через загадочные кремлевские башни и помянутые выше гиббелиновские зубцы, и при этом находится в гармонии с самим собой – кем бы этот человек ни был ни был: Лениным или его поваром, Ельциным или его охранником, Грозным или Николаем Вторым. Кремль как живое существо, как диктатор, повелевающий диктаторами, диктует тем, кто в нем обитает, стиль мысли и поведения. Сопротивляться мощи и магии, находясь посреди этих камней, бесполезно и невозможно. Является этот магический дух, исходящий из зубцов и башен Кремля, единственно возможным из русских духов? Позволю себе усомниться в этом. Русская культура давно вышла из пределов, в которых она находилась после завоевания казанского княжества и Смутного времени. 

Ну а теперь о самом любимом Русском Соборе, храме Василия Блаженного. Мистичность символики которого отразила отличия русского православия от православия константинопольского и греческого. А также влияла и продолжает влиять на умонастроение населения Сверхдержавы. Напомним. Желая создать новую мировую религию — христианство — Константин создал в основанной им столице Империи, названной в его честь, храм Мудрости (как переводится с греческого — языка, который все свободные люди в Римской империи знали — слово «София»). Вскоре в Святую Софию был превращен и главный храм греческого мира — Парфенон (после превращения в христианский храм из языческого, а стало быть в святую христианскую гору Афинский Акрополь, символ Европейской Цивилизации). Храм Мудрости (святая София) был главным в матери городов Русских Киеве с момента принятия христианства и остается главным по сей день. То же и в Новгороде (который можно было бы справедливо назвать Отцом Домосковской Руси). Не то в Москве. То есть абсолютно и вопиюще не то! Что во многом определило отличие московского православия от православия в других автокефальных церквях. Не только в этом но в частности. И вовсе не как в чем то второстепенном — а главном, опеделяющем. Невозможно представить, чтобы в Константинополе или Греции церковь противилась обучению населения грамоте, как это происходило в России. Вплоть до двадцатого века прммерно 90 процентов подданных Российской Империи оставались неграмотны — в то время как в Византийской Империи – втором Риме – с самого ее образования и вплоть до захвата турками грамотны были практически все. Грамотность верующих была частью православной идеологии с момента возникновения Византии. Выдумка о том, что храм Софии имеет отношение к великомученице, у которой было три дочери: Пистис, Элпис и Агапэ — имена которых переведены на русский язык (Вера-Надежда-Любовь) а имя матери нет — коварна. Потому что российские власти решительно не хотели, чтобы страной правила мудрость. Россией должно править нечто противоположное мудрости — таково твердое убеждение Российских Властителей начиная с Грозного. Умом Россию не понять — прямо из этой идеологии. Что вопиюще противоречит главной идее христианства и православия как оно было замышлено изначально. В котором должна была властвовать Мудрость. Начиная с главного храма в империии — и в каждом значимом городе. 

Повторяемая миллиард раз формула Вера, Надежда. Любовь и матерь их Софья — подразумевая главных храм православия в мире Святую Софию — коварна, ибо ставит в основу христианской религии не мудрость, а нечто совершенно иное. В данном случае Великомученницу а ее дочерей. Имя которой с названием Храма Мудрости (святой Софии) случайно совпало. 

И даже еще того более. Чем именно заменено в России понимание Мудрости как основы Нового Мира и Православной религии (как это было в Константинополе), начиная с если не самого главного, но безусловно самого известного во всем мире, самого уникального по архитектуре и самого любимого в народе Храма, находящегося на Красной Площади, обсудим абзацем ниже. Пока же — еще немного о Вере-Надежде-Любви и их матери Софье. Формула «Вера, Надежда. Любовь и матерь их Софья» (Мудрость, которая на русский коварно не переводится) — применяемое не к семье мучениц, а к Главному Собору Православия (аналогия, которую почти всегда как само собой разумеющееся имеют в виду ибо истинный смысл Святой Софии в народе не пропагандировался никогда). само по себе на удивленье напоминает греческую мифологию. «Чувства, как люди, могут быть материнскими и дочерними» — идея из греческий, считающейся языческой, мифологии но вовсе не христианства. 

И даже не только это — хотя сказанное для пониманья России, того, что в ней происходит а что умалчивается -недоговаривается, так важно, что важнее бывает немного что. Остутствие перевода имени матери (в отличие от переведенных на русский язык имен её дочерей) умалчивает о том, что храм святой Софии является храм Святой Мудрости. Говорить что Святая София (мудрость) то же, что София, имевшая трех дочерей (при всем уважении к великомученницам и поклонению перед их подвигом) коварная ложь. Это надо отчетливо понимать. Если бы все четыре имени: Вера, Надежда, Любовь и матерь их Мудрость — были переведены на русский язык, двусмыслица бы исчезла. Так же как если бы все четыре имени: Пистис, Элпис, Агапэ и мать их София произносились по гречески. Коварство заключается именно в смеси русского с греческим. Которое заставляет забыть, что главными храмами православия (в Константинополе, Киеве, Новгороде, а до захвата Афин турками и Парфенон) были храмами Мудрости. Святой Софии — в переводе Святая Мудрость. Внеся коварную путаницую и недоговоренность. Влияющую на русское сознание и российскую историю по сей день. Вопрос о том, кто придумал переводить на русский язык имена трех дочерей, которые означают дорогие сердцу понятия, а имея матери оставить без перевода, важен не только с исторической точки зрения. Но также чтобы понять что происходит и почему. 

Ну а теперь о храме Василия Блаженного на Красной Площади. Иван Грозный, человек образованный, прекрасно понимал, что, посвящая храм на Главной Площади созданной им Империи, доступной народу в любое время, он определяет символ страны и понимание Главного в ней на века. Кому же посвятить этот по местоположению Главный Центральный Храм (хотя официально таковым и не назван)? Казалось бы очевидно: наследница второго Рима — Константинополя (захваченного мусульманами) Российская Империя на главной площади страны и столицы должна возвести храм Мудрости! Так и назвав по-русски, чтобы неграмотное население понимало, что правит Россией не хмурь, не беспредел, не бесправие, а мудрость. Храм Мудрости на Красной Площади — как бы это прекрасно звучало! Или — если традиции следовать — Святой Софией. Но Софией! Однако Грозный не сделал этого. Высокообразованный царь не мог не рассматривать такую возможность как самую естественную, необходимую по умолчанию. Однако не сделал этого. Мысль царя блуждала в совершенно ином направлении. Какие страсти обуревали Ивана Васильевича, когда он обдумывал, кому посвятить возводимый на Красной Площади храм — сюжет для обреченных на успех романов и фильма. Итог известен. Грозный назвал храм на Главной Российской Площади именем юродивого, молившегося перед церковью: Василия. 

Посвятив храм в целом Покрову Пресвятой Богородицы — но также и Василию Блаженному, неграмотному, полубезумному и полуголому круглый год. Признанному Блаженным. Под именем которого храм знают в России и мире. Катастрофические последствия этого шага Ивана Васильевича, сознание которого, по мнению современников, было помрачено, оказывает влияние на сознание россиян и судьбы России по сей день.Откуда такая запутанная символика? При чем тут юродивый, когда речь идет о Главном Храме России (если не официально то в сердце народа)? Обратимся к истории. “ «Покров Пресвятой Богородицы» — праздник, отмечаемый преимущественно в русском православии. В основу праздника положено предание о явлении Божией Материво Влахернском храме в КОнстантинополе. В 910 году, в воскресный день 1 октября во время всенощного бдения, когда Влахернский храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый в четвёртом часу ночи, подняв глаза к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Богородицу, озарённую небесным светом и окружённую ангелами и сонмом святых(Богородицу сопровождали Иоанн Креститель и Иоанн Богослов)» «. Заметим: в самом Константинополе Покров Богородицы если и отмечался, то как далеко не главный праздник. Но что еще более важно: смысл праздника Покрова (как его понимают там, где произошло Явление Богородицы) был не в том, что увидел Богородицу юродивый (по происхождению славянин). Кто увидел для Византии было второстепенным по сравнению с самим Явлением. Иван Грозный же все поставил с ног на голову. Сделав храм Покрова главным на главной площади страны. Но при этом назвав его храмом юродивого. Не мудрости (как это должно было бы быть в наследнице Второго Рима Константинополя) а юродивого. То что весь мир знает дивной красоты храм на красной площади как храм Василия Блаженного, а не Покрова, символично и определяюще. 

Но еще более значимо, что в Москве нет храма Святой Софии как главного храма страны! Потому что по умолчанию говорит. не мудрость является главной в России (как в Греции и Константинополе: „не нужна нам греческая ученость“ — самая известная присказка служителей церкви в России начиная с того же Ивана), а юродивые. Главный человек на Руси — юродивый. Самый патриотичный — юродивый. Ненависть к интеллигенции с Пушкина и по сей день от того же самого: не нужна нам западная ученость, юродивый истинно наш человек! То, что юродствующие, кричащие и вопящие, бьющие морды в Думе а ля Жириновский и его эпигоны любимы народом — прямое следствие идеологии Грозного. То что крикуны на российском телевидении (и ни какой цивилизованной стране более) побеждают в диспутах всех, кто приводит доводы а не эмоции — прямое следствие постановки в центре Империи юродиевого над мудрым. То, что „умом россию не понять“ — прямое следствие заговоренности Красной Площади. Невозможность модернизации. Победа иррациональности, наглецов и юродивых из века в век включая наше достославное время — результат заговоренности-зашифрованности Красной Площади, и лежащей в ее основе идеологии, согласно которой юродивые а не мудрость правит Россией. Доминирования иррационального над разумом. Смешение всего со всем на свете. От безумных выкриков Василия, признаного блаженным при Грозном. до большевистских лозунгов в матюгальники во время первомайских торжеств один шаг, словно не пять веков пролетело а пять минут. 

Такова правда. Которую необходимо понять каждому, кто хотел бы, чтобы Россия пошла по пути мудрости, гармонии, справедливости, а не воплей, беснования и юродства. Чтобы в ней торжествовал разум, а не безумные крики. Чтобы страну можно было наконец понять разумом. Как и должно быть в Державе, исповедующей религию, главным храмом которой (как было в Православии там. где оно возникло: в Константинополе )был бы не храм неграмотного юродиевого, а Храм Мудрости. 
 80 
Последние

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

02 мая 2012 | 18:36

Пока один вурдалак лежит посередине Красной площади 
А второй смотрит на него из окон Кремля, 
В стране будет царствовать беззаконие, разгул вранья и воровства 
Где взять тот осиновый кол, который остановит все это?


zi_cr02 мая 2012 | 18:35

Там русский дух там Русью пахнет.


muratovvv02 мая 2012 | 18:36

Как лаконично и самое главное точно высказался поэт.


dorofey02 мая 2012 | 18:37

Какой же бред написал Юрий Магаршак, бессмысленный и беспощадный бред. Пишите лучше книжки, их хоть никто не читает.


cezzar02 мая 2012 | 18:41

Почему же? Правильные книжки люди читают, а всякий бред уж извольте.


dorofey02 мая 2012 | 18:42

Может и так но суть то остается. Так что тут уж как ни крути, а мысли нужно излагать более лаконично.


ym4Юрий Магаршак02 мая 2012 | 19:14

Мил человек, Ваш комментарий как символ времени. Когда то не то тчо три страницы а книжки читали. А теперь вот абзац хорошо. на страницу терпения хватит, а три это много. Счет у привыкших к компьютеру, вернулся к счету один два много у первобытных людей. Есть вещи которые можно изложить в двух предложениях, А есть такие, которые требуют пары страниц. Движение к написанию sms-ок и только их налицо Тут уж ничего не попишешь. Это я не про Вас, это я про компьютерную цивилизацию в целом


zyyxx02 мая 2012 | 18:45

= Московский Кремль (единственная постройка в Москве причисленная Юнеско к памятникам мировой архитектуры) = 

А врать-то зачем? 

= 3. Московский Кремль и Красная площадь — Москва, XIII—XVII вв 
............................................. 
7. Церковь Вознесения в Коломенском — Москва, XVI вв. 
............................................................... 
12. Ансамбль Новодевичьего монастыря — Москва, XVI-XVII вв. = 

http://strana.ru/journal/640227 
См. также http://unesco.ru/ru/?module=objects&action=list 

Раз автор не удосужился проверить собственное утверждение, дальнейший текст читать незачем. Где-нибудь что-то еще напорет.


atlasov02 мая 2012 | 18:45

Ну и ну.Оказывается Иван Грозный во всем виноват.Не так храм назвал.А вообще давно такого не читал.Очень похоже на шизофрению,даже комментировать нечего.Санитаров срочно!!


wowagera02 мая 2012 | 18:46

Прекрасная статья,прекрасные выводы-только действительность гораздо хуже. Недаром на Руси любили и уважали во все времена юродивых-говорили-ихними устами сам бог говорит.А о РПЦ я и говорить не хочу..


antiboh02 мая 2012 | 18:50

Чё эт с автором-то? 
Вроде до этого ни в чём таком замечен не был! 
НЕЗАЧОТ!


ym4Юрий Магаршак02 мая 2012 | 19:00

Да в чем таком то? Любовь к культуре, в которой родился и вырос, подразумевает попытки ее понимания и устранения всего, что мешает ее развитию, как и прогрессу страны. В данном случае давление иррациональности, смури, примат юродства над мудростью как символ и принцип не позволит России создать гармоничное общество и через тысячу лет. Это же очевидно. А значит - не надо трусить, боясь обсуждать что бы то ни было. Как и должно быть в цивилизации, основанной на мудрости. Знании. Разуме. А не на смури


antiboh02 мая 2012 | 19:08

Насчёт примата юродства -спорно!В то время не было других ориентиров. 
Не было знаний. 
А обсуждать надо,кто спорит?Вот пока и незачот! Первый раз вам не поверил. 
Может "авторитетные историки" виноваты?И это в наших силах обсудить и выяснить где знания,а где смурь. с Уважением.


ym4Юрий Магаршак02 мая 2012 | 19:21

Может потому не поверили что очень осторожно пишу: уж слишком деликатна тема. И многого недоговариваю - не сомневаюсь, что гораздо лучше, раз тема поднята скажут другие: историки, культурологи. Я не могу позволить себе углубляться в столь щепетильную тему. Но сказанного для понимания сути проблемы вполне достаточно.


antiboh02 мая 2012 | 19:30

Хорошо,Юра,Вы пишете:"..Ельциным или его охранником, Грозным или Николаем Вторым.." (здесь НиколайII не вписался а алгоритм) 
Вопрос таков,а почему Николай не любил Кремль? 
Вопрос ещё один и более интересный,а почему Наполеон пошёл не на столицу,а на Москву? 
Пусть всё-таки историки пишут,История их поправит если чО !!!


ym4Юрий Магаршак02 мая 2012 | 19:34

Да сотрудничаю я с историками. Найдите к примеру статью о методе последовательных приближений в Истории опубликованную в Независимой. До нее и после нее с самыми известынми историками применение методов математики и теории систем в истории обсуждали, И ни у кого нет сомнений в верности принципов - однако детали, которые сами по себе по сути другие учебники (не по наполнению а по структуре) разумеется писать специалистам в каждом вопросе. Междисциплинароные взгляды вещь в современной науке естественная. Включая и концептуальные вещи. Особенно щепитильные, которые историкам с именами и должностями первыми поднимать несподручно


ym4Юрий Магаршак02 мая 2012 | 19:25

Насчёт примата юродства -спорно!В то время не было других ориентиров. 
Не было знаний. 

Да о чем вы говорите - не было ориентиров. Микельанжело и Леонадро жили до Грозного (современники его отца). Дюрер картины писал. Итальянское возрождение! Да и греков бежавших в Россию из византии было множество (не одна Софья Палеолог: архитекторы, лигнвисты, учителя. Итальянских архитекторов призвали - честь и хвала, но почему также не университетских профессоров, который существовали к тому времени века не только в Италии, но также и в Польше (Львове, Кракове) совсем рядом? Куда все девалось интересный вопрос - но что в 16 веке не было цивилизованных ориентиров - это только если из мозга Ивана Грозного на современность взирать. И из нашего времени на то время


antiboh02 мая 2012 | 19:41

А о чём Вы говорите?Леонардо и на родине-то не все знали!!! 
Где Московия и Краков со Львовом?Вот именно,что мы рассуждаем с высоты нашего времени.А откуда москвич XVIвека мог до сего дотянуться,я говорю о массе людской.Россия остаётся тёмной и по сей день.К сожалению. 
А Грозный был просвещённим по тем меркам,не чета нашим лидерам.


ym4Юрий Магаршак02 мая 2012 | 20:02

Это тема не для трех строчек. И тем не менее вкратце. Европа с 15 века - включая соседей России - определенно сделала выбор в сторону гуманизма (при всех Саванаролах и Торквемадах). Иван Грозный сделал противоположный выбор - что страна испытывает на себе до сих пор. Чтоб не писать много взгляните к примеру на статьи 
Третье пришествие интеллигенции 
Время новостей 20 мая 2009 
http://www.vremya.ru/2009/85/4/229393.html 

а также 

о том, почему университеты в Росси открылись на шестьсот лет после университетов в Европе Независимая 24 декабря 2008 
http://www.ng.ru/science/2008-12-24/12_nihilism.html 

с которыми без сомнения согласитесь. А затем и с импульсом, заставившим написать эту статью.


antiboh02 мая 2012 | 20:31

Согласен,тема неподъемна в постах. 
Но Ренессанс в основе представлен в культуре! 
А в науке и жизни лютовал Торквемада,герцог Альба. 
А своему импульсу нельзя отказывать,там может быть истина. 
Пишите,я Вас всегда читаю. с Уважением.


malvinafrolova02 мая 2012 | 18:57

Юрий Магаршак Вы хотя бы международно интеллектуально посотрудничествовали с кем-нибудь из историков, прежде чем нести такую ахинею.


ym4Юрий Магаршак02 мая 2012 | 19:00

Друг мой, именно с историками, причем с самыми известными, и обсуждал. Вот им только, будучи директорами и заведующими кафедр говорить публично столь решительно несподручно. Ну вот я и выразил.


malvinafrolova02 мая 2012 | 19:32

Не позорьте их.


ym4Юрий Магаршак02 мая 2012 | 19:40

А вы не могли бы конкретно сказать в чем? Что не так? что Святая София это Храм Мудрости? Что Парфенон тоже являлся Святой Софией? Что кодировки стен Кремля соответственны символике итальянских кланов (о чем историки искусства писали не раз)? Что Святая София к Храму Святой Софии отношения не имеет? Что конкретно неверно? Если есть ошибки, рад исправить, это нормальный процесс обсуждения. Однако концепцию - которую на бумагу положил импровизационно и под настроение, под Первое Мая - обсуждал неоднократно. Многое из написанного и ненаписанного подсказано именно специалистами-прфессионалами в истории, культурологии, византии. Если есть ошибки - поправлю. Но концептуально думаю в целом правильно.


malvinafrolova02 мая 2012 | 20:11

- Иван Грозный же все поставил с ног на голову. Сделав храм Покрова главным на главной площади страны. Но при этом назвав его храмом юродивого. Не мудрости (как это должно было бы быть в наследнице Второго Рима Константинополя) а юродивого. То что весь мир знает дивной красоты храм на красной площади как храм Василия Блаженного, а не Покрова, символично и определяюще.- 
____________________________________________________________ 
Иван Грозный построил Храм Покрова Божией Матери в честь взятия Казанского ханства. А его сын Федор Иоаннович, после канонизации Василия Блаженного, повелел пристроить к храму церковь в его честь. И только начиная с XVII столетия, имя церкви перенеслось постепенно на весь собор, становясь его "народным" наименованием: Храм Василия Блаженного. Так во всяком случае пишут Ваши друзья историки. А народ на Руси жалел и почитал всегда юродивых. Да и сейчас жалеет. Поездите в метро в Москве или на электричках, убедитесь сами.


ym4Юрий Магаршак02 мая 2012 | 20:15

Ну да. И что Вы хотите этим сказать? есть разница в том, чтобы на Красной Площади поставили Храм Мудрости - как это было в Константинополе а также (после принятия Христианства) в Афинах, равно как и в Киеве, и в Новгороде Великом (который до поражения от Ивана Третьего владел территорией размером с современную францию)? не кажется ли очевидным, что если бы в центре москвы на главной площади стоял Храм Мудрости (как в цитадели Христиансва Константинополе, Афинах, Киеве, Новогороде ... то может по поездам юродивые и не ходили бы а за вопящих аки юродивые лидеров фракций не голосовали бы? Мне кажется связь прямая


malvinafrolova02 мая 2012 | 20:39

Это храм воинской славы. И каждая церковь в храме просвещенна победам. А главный храм на Руси в то время был Успенский.


ym4Юрий Магаршак02 мая 2012 | 20:43

И тоже - заметьте - не Святая София, не Храм Мудрости. И в 17-18-19 не сочли нужным возвести в качестве главного или хотя бы заметного в Москве храма храм Мудрости. Никогда. 

Вам это кажется нормальным - Ваше право. Мне - нет.


malvinafrolova02 мая 2012 | 20:58

Что Вы говорите! А церквь святой Софии Премудрости Божией в Садовниках? Первые упоминания о ней содержатся в летописи 1493 года.


ym4Юрий Магаршак02 мая 2012 | 21:04

Если Вы считаете что церковь в Садовниках по значимости сравнима с Святой Софией в Константинополе, Новгороде или Киеве, я подарю Вам пряник


malvinafrolova02 мая 2012 | 21:19

Спасибо, я на диете. Москвичи молились и просили помощи у всех святых. И старались в честь каждого возвести храм. И, слава Богу, они до сих пор помогали. Вы слишком изощренно пытаетесь назвать москвичей юродивым быдлом. Будьте проще, и Вас поймут.


ym4Юрий Магаршак02 мая 2012 | 21:26

Само предложение быть проще, столь нам привычное, диаметрально противоречит идее, стоявшей в основе христианства и православия как мировой религии: объенинение священного писания с греческой ученостью. 

я не чувствую себя вправе говорить то что скажу, но поскольку никто об этом не пишет и не отвечает все же замечу. Колоссальным отличием российского православия от греческого, константинопольского, а также ранне Киевского и Новгородского до завоевания Иваном Великим (насколько мы о последних знаем) является стремление к ясности, у учености, к знанию. В то время как в московской интерпретации главным является именно то, что Вы говорите: помощь у святых, вера сердцем которой греческая и прочая ученость чужды. Отсюда и подозрительность к интеллигенции и многие другие проблемы. Я далек от того, чтобы давать оценки а лишь констатирую очевидное.


spb_mskРинат Бикмурзин02 мая 2012 | 21:53

"Но при этом назвав его храмом юродивого. Не мудрости...а юродивого". 
---------------------------------------------------------------------- 

Аргумент не состоятельный. С учетом важности вопроса попробую пояснить. 

Юродивый, а также и шут, не обязательно был слаборазвитым в умственном отношении человеком. Наоборот, как правило, они были людьми мудрыми, обладающими особым видением мира и крепким духом, чтобы говорить правду. Природа мудра - статус юродивого или шута защищала их от наказания за правду. А причина их особенности в том, что кретинизм и гениальность две противоположные стороны типичного сознания, которые одинаково проявляются для обыденного взгляда, то есть одинаково непонятны для обычного человека. Попросту говоря, нередко гения путают с кретином. Вы можете проконсультироваться со специалистами по дифференциальному развитию в СПбГУ (потребуется, могу указать персонально). Они Вам приведут примеры из сегодняшней практики: учителя не различают талантливого ребенка от слаборазвитого, в результате дети изгоняются из школы. Да и сами можете вспомнить какими словами характеризуют особо увлеченных наукой специалистов их коллеги и студенты, прикладывая при этом палец к виску. Это сегодня, а речь в посте о временах дремучих. 

Кто такой Перельман: кретин, юродивый или гений? Един в трех лицах: для жлоба - кретин, так как не берет миллионы, для обывателя - юродивый, потому что не понятный, а для мыслителя - гений! 

Таким образом, Ваш аргумент насчет юродивости или мудрости Василия блаженного не разработан и не обоснован.


ym4Юрий Магаршак02 мая 2012 | 22:06

О какой разработанности проблем можно говорить в формате трех страниц про все максимум. 

Но если по простоте: чувствуете ли Вы разницу между храмом который так и называется: ХРАМ МУДРОСТИ и храмом носящим имя юродивого, неважно гениального или наоборот. Если не чувствете, если для Вас это одно и то же - позиция исключительно Русская, ни в одной другой стране мира так не ответят. Если юродивый выше мудрого, знающего - это тоже позиция, которую трудно представить в какой либо другой стране мира. 

Отвечая Вам я не даю оценок, а лишь осмысливаю что Вы сказали


spb_mskРинат Бикмурзин02 мая 2012 | 22:42

Не буду сравнивать, так как не считаю храм, как бы он ни назывался, фактором качества государства Российского, даже мистическим фактором. Здесь иные причины. 
А юродивый вовсе не значит, что не мудрый. Природа (психология) человека объективна и не имеет значения что по этому поводу думают разные люди в других странах. Важно, как это есть на самом деле. 


ym4Юрий Магаршак02 мая 2012 | 22:51

То есть путь к мудрости может лежать через юродство. И юродивый быть выше мудрого. Например член партии выше профессора. Чекист выше специалиста. В бытность советов ведь так именно оно и было. 

Я не передергиваю и не шучу. Я осмысливаю Ваши слова потому что в них кардинальное отличие между европейской и русской цивилизациями. А также причины, по которой ни правового общества, ни защищенности граждан, ни конкурентоспособной экономики никак не построить. Потому что убежденность что юродивый равен или выше человеку знания, и что юродство может быть созидательным (столь обычное на Руси - см. и Ваши слова) одна из причин иррациональности жизни в стране. 

попробуйте убедить человека Запада, что юродивый может создать что либо, что он может быть выше чем знающий хоть в чем то. В России же - проведи голосование даже на Эхе таких наверное большинство. Как и голосущих за Хургиняна, Проханова, Жириновского в споре не важно о чем - за откровенно юродствующих потому что они НАШИ а люди которые приводят доводы логики НЕ НАШИ. 

Такое вот наблюдение, с интересом вчитываясь в Ваши слова 


spb_mskРинат Бикмурзин02 мая 2012 | 23:24

Вернемся к началу). 
Вы затеяли разговор о мудрости и, как я понял, пренебрежительно отозвались о юродстве как об антиподе мудрости. Я возразил и привел довод из психологии: если кого то назвали юродивым, это не значит, что он не мудрый. Привел пример с Перельманом. Указал, что по этому вопросу можно проконсультироваться у специалистов в СПбГУ. 

Кретинизм и гениальность две противоположности континиуума, по которой распределены люди в зависимости от интеллектуального развития. Обычный человек может не отличить кретина от гения, как, возможно, не смогли отличить в свое время юродивого от мудрого. Люди часто называли юродивым того, кто не понятен их обыденному сознанию. Слова Василия блаженного не указывают на то, что он дурак. Есть основания считать, что он понимал мир глубже и дальше, чем многие профессора. Вот о чем я писал. Это наука и ни европейская, ни русская цивилизации здесь ни при чем. 

Мудрость дается людям, а не должностям профессора, специалиста или иным. Люди знания и люди мудрости не тождественны. Кроме того, если Вы пишете о мудрости как основе цивилизации, необходимо отличать мудрость человека от ментальности, свойственной представителям народа. 

Однако с учетом обширности вопроса, еще раз говорю, что лучше обсудить его с профессионалами.


ym4Юрий Магаршак02 мая 2012 | 21:06

Если Вы считаете что церковь в Садовниках по значимости сравнима с Святой Софией в Константинополе, Новгороде или Киеве, я подарю Вам пряник 

Возможно для того ее и поставили где то в Садовниках, чтобы не говорили, что Храма Премудрости Божией в Москве нет. По той же логике, как, когда иностранцы говорили, что Россия управляется не законами, Екатерина Великая приглашала их в особую комнату где стояла шкатулка, ключ от которой был только у екатерины, октрывала ее и показывала Законы, которые предлагал (но так никогда и не принял) Сенат. Чтобы доказать, что Законы в России есть! 

Да и сегодня примерно та же логика торжествует. 

Так это или иначе - Святая София должна быть главным в православии храмом. Как это имеет место во всех главных центрах православия. Кроме Москвы. Ответ на вопрос - почему? может дать ответы и на многие другие вопросы


malvinafrolova02 мая 2012 | 21:37

-Возможно для того ее и поставили где то в Садовниках- 
___________________________________________________ 
Она стоит напротив Кремля. А главным должен быть храм Христа Спасителя. В конечном счете все святые к нему обращаются.И за мудростью то же. Будьте все таки проще.


ym4Юрий Магаршак02 мая 2012 | 21:56

Сейчас не принято в споре признавать неправоту - но в данном случае скажу: в том что Вы говорите о Христе Спасителе как главном храме Вы правы. 

и все же замечую что это зависит от точки зрения. В греческом христианстве превыше всего стоит мудрость которая и есть логос, Христос. В Русском - чувство, вера в святых, мистика. Я совершенно не чувствую себя эрудитом в этом вопросе и вправе о нем говорить. Повторю лишь то, что в один голос говорят мои Уважаемые Друзья, и историки. и культурологи, и служители церкви, русское правослаивае и греческое православие не идентичны. Русская автокефальная церковь не только самая массовая - она во многих вопросах отличается от других православных церквей. Учитывая, что большинство этих церквей находятся в Европе, где примат мудрости и рациональности естественен, а в России напротив: умом не понять, не нужна греческая ученость и пр. - тема сама по себе заставляет задуматься. И достойна самого серьезного обсуждения.


ym4Юрий Магаршак02 мая 2012 | 22:58

Поскольку Ваши раздумья исключительно интересны, добавлю - не выдавая себя опять же за гуру, просто имея возможность для наблюдения. 

Глядя из России Христос несравненно больше чем Мудрость. Что и нашло отражения в размерах соответствующих храмов. 

Глядя из Греции (или константинополя) Христос и Мудрость неразделимы. 

если задуматься, разница колоссальная. Которая нашла отражение в упорном нежелании (вопреки традиции) сделать главным, или одним из главных храмов ХРАМ МУДРОСТИ (СВЯТОЙ СОФИИ) в Москве.


Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

Напомнить пароль

Регистрация