>> << >>
Главная Мушкетерщина

Три мушкетера предвестник компьютерных игр

0 DuMa

 

И вот, высокочтимые читатели и читательницы, следом за Бекингемом с миледи мы подошли – точнее приплыли через Ла-Манш

http://newconcepts.club/website/articles/3926.html

– к моменту, когда вот-вот начнет разворачиваться сюжет самого популярного романа всех времен и народов ТРИ МУШКЕТЕРА. Как только Бекингем прибудет во Францию, он (как повествует Дюма) свяжется с Герцогиней Шеврез, устраивающей его свидание с королевой (организация которого требует времени – сходу с галопа и в будуар её Величества прискакать невозможно), а миледи, опередив Бекингема, в карете так быстро, как позволяют грунтовые дороги, помчится к Парижу, где в Мэнге, согласно Дюма, встретит Рошфора и д’Артаньяна.

Поскольку у нас (точнее у сюжета Романа) есть в запасе примерно 12 часов до этой всемирно прославленной встречи, у нас есть время задуматься: а что, собственно, нас так привлекает в трех, точнее четырех мушкетерах? Сюжет гениально закручен – но ведь и в ГРАФ МОНТЕ КРИСТО, и в КОРОЛЕВА МАРГО, и КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ Стендаля великолепный сюжет. Блестяще и остроумно написано? Но ведь и ЗАПИСКИ ПИКВИКСКОГО КЛУБА Дикенса, и ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ Уайльда непревзойденно написаны – и все же мушкетеры для миллиардных народных масс всех затмевают!

Задумавшись об очаровании образов мушкетеров для тех, кто жил в XIX, XX и живет в XXI веке, приходишь к неизбежному выводу. В Мушкетерах и д'Артаньяне нас привлекает – да так, что сопротивляться их притягательности невозможно – бесшабашное убийство любого, кто хотя бы немного им в чём-нибудь помешает. Или хотя бы немножечко оскорбит. В сочетании с свободой любви к женщине, которая склонна пофлиртовать, отдаться или изменить мужу без угрызений, если к мужчине возникает любовь (будь то королева Анна Австрийская или жена галантерейщика Бонасье) – для человека эпох, в которые сначала оперный театр, потом кино, а вскоре и интернет заменил церковь, это земной рай. А может быть, и небесный. Который, как рай, в котором обитали Адам и Ева, утерян. Роман Три Мушкетера описывает последние месяцы этого рая. Эпохи, о которой (цитируя Талейрана но только изменив дату) можно сказать: кто не жил до 1625 года, тот не познал сладости жизни.

Вот эту то сладость жизни утерянного человечеством "рая" Дюма нам и дарит. И продолжает дарить!

Агент 007 с правом на убийство являлся уникальным и выдуманным. К тому же в XX веке он такой был один – а мушкетеров целых четыре!  Вот эта то бесшабашная жизнь с убийствами каждого, кто не нравится, не из пистолета или ружья, когда поверженный (если дуэль не является частью романа, а находится, скажем, в рядах враждебной воюющей армии) обезличен, на расстоянии шпаги, на котором видна индивидуальность врага, и привлекает в четырех мушкетерах. Смерть в десяти сантиметрах от сердца на острие, которая заставляет отдаться рыцарю её сердца (не давшему себя заколоть) самую благородную даму – что может быть притягательнее!

В романе Томаса Мэлори СМЕРТЬ АРТУРА рыцарь, встретив другого рыцаря, интересуется его именем, после чего отскакивает назад, чтобы (цитирую) “ему было место для разгона”. Потому что в следующую минуту благородные мужики помчатся друг к другу, после чего один из них упадет наземь мертвый или с переломанными костями. А прекрасные дамы, странствующие на каждой лошади позади своего Рыцаря, являются свидетелями и летописцами (точнее летописицами) их достойных обессмертивания схваток.

Но рыцари эпохи Львиного Сердца, Айвенго или Сэр Ланселот, даже самые куртуазные, слишком грубы и грязны. И ухаживают за дамами как то чересчур для быстрых XX и XXI долго. В то время как мушкетеры, в любую минуту готовые а) убивать и б) соблазнять, бесстрашны и любвеобильны в стремительности!

Если задуматься над тем, что является аналогом романа ТРИ МУШКЕТЕРА в технологиях двадцать первого века, то с удивлением замечаешь, что это ... компьютерные игры. В которые играет всё – и прогрессивное, и реакционное, и технологически развитое, и недоразвитое  – человечество. При этом в трех четвертях игр кого-нибудь убивают. Самыми разнообразными способами. Иногда по одиночке, а чаще скопом. Да так, что убитых не жалко. Что однозначно говорит о человеческом роде, остающемся неизменным на протяжении тысячелетий, самое важное. А также раскрывает тайну неисчезающей популярности “Трех Мушкетеров”.

 

На предыдущих страницах и в сценах мы с Вами существовали с теми, кто появляется в "Трех мушкетерах и д'Араньян" на фоне главных героев, совершающих главный подвиг их жизни: спасают от обесчесчивания Королеву, которая подарила мужчине своего сердца англичанину Бекингему подаренные ей мужем бриллиантовые подвески. Теперь же у нас в Вами есть замечательная возможность читать роман три мушкетера, имея в виду то, что происходило с остальными участниками событий. Которые на минуточку были не галантерейщиками Бонасье и не смазливыми женушками, а людьми, определявшими судьбы Франции, Англии и Европы своего времени и по сей день. Давайте же в то время, как мысленно, или читая, или смотря великолепную французскую экранизацию романа 1961 года, будем заново проживать великий роман, представим себе, что в этом время происходило с остальными персонажами романа ТРИ МУШКЕТЕРА в действительности.

А происходило вот что.

Согласно Ларошфуко, два из двенадцати бриллиантовых подвесков на балу Бекингема срезает миледи, имя которой графиня Люси Карлейль, являющаяся не только женой английского посланника в Париже и любовницей Бекингема, но также платным осведомителем Ришелье. Согласно Дюма имя миледи Винтер. В интриге с подвесками разница не очень существенная. К тому же у Ришелье могло быть – и наверняка было – не две, а больше десятка, как в всякой уважающей себя шпионской сети, красавиц-разведчиц, и для решения проблемы подвесок он мог задействовать более чем одну. Для романа Дюма графиня Карлейль

(которая кстати сказать, в годы английской революции то есть через четверть века после описываемых событий, являясь фрейлиной королевы Генриетты-Марии - жены Карла I, бежавшей от Кромвеля  в Париж, посылала шпионские донесения в Лондон противникам короля: реальный cюжет реальной миледи, превосходящий коварство миледи Трех Мушкетеров)

была неудобна, так как клеймо проститутки на ее плече оскорбило б аристократию как класс (напомним, что роман писался во время, когда в Париже правил один из Бурбонов а до Парижской Коммуны было еще далеко). А во вторых потому, что супругу посла Англии графиню Карлейль было даже теоретически невозможно (как сделали мушкетеры) убить без суда. Однако во всем остальном события, происходившие в романе, почти без купюр накладываются на возрожденную нами картину того, что происходило на самом деле.

И вот на этом то фоне четыре неотразимые сорви-головы со шпагами и комплиментами наперевес путаются под ногами Сильных Мира Сего, спасая королеву от раскрытия адюльтера по отношению к королю, не переставая твердить, что королю служат (что с точки зрения морали любого века заслуга сомнительная). Во множестве убивают (вопреки указу де Ришелье, за дуэль лишавшего дуэлянтов дворянского звания) тех, кто пытался остановить их дуэли и антикоролевские похождения. И получают одобрения де Тревиля (что в реальности за такие небоевые заслуги было, разумеется, невозможно).

Засим, начиная с этого места читатель может

В Перёд, высокочтимая читательница и столь же высокочтимый читатель! 

Следом за герцогом Бекингемом c миледи, кем бы она ни была, отправимся во Францию 17-ого века. Увидев, что будет дальше так ясно, как будто происходит сейчас

 

 

 

 

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

Напомнить пароль

Регистрация