>> << >>
Главная

обмудрение лба

 

Буддийскому монаху бреют голову для подготовки к его посвящению

 Умерла старейшая в мире горилла - Газета.Ru | Новости

 

Филипп III, король Испании. Биографии

филлип III испанский

обмудр

 

Людовик XIV - биография, информация, личная жизнь

люд 14

 

пример наверно еще нагляднее, поскольку неожиданен и кажется абсолютно неверным – при том что верен и правилен. Лазурный берег Франции (la Côte d'Azur.) притягательно и завораживающе назван так потому, что море на лазурных берегах франции лазурно, вода прозрачна. Но почему это происходит? Потому что пляжи la Côte d'Azur  не песчаные, а каменистые. На которых нельзя ни нормально лежать, ни нормально ходить. А вход и выход из воды на каменистых пляжах сплошное мучение. А если на море волны, нередко даже опасен. В отличие от пляжей песчаных. На которых вода не прозрачна, а море имеет не столь привлекательный цвет. Французы создали замечательный курорт Ницца с потрясающей набережной, фешенебельными отелями, фантастическими ресторанами. Единственное, что они не могли изменить – камни на пляже. Которые намывались из моря, а песок волнами смывался. И вот вместо того, чтобы менять пляж, французы именили название курорта. Так, что мечтая о Ницце, и даже ходя по пляжу, туристы смотрят не себе под ноги (что кошмарно) а в даль на море – которая действительно хороша!

Эти преамбулы мне показались необходимыми прежде чем приучить к новому восприятию

Как Людовик XIV лысину прятал

 
13 мая 2019
363 дочитывания
5 мин.
606 просмотров. Уникальные посетители страницы.
363 дочитывания, 60%. Пользователи, дочитавшие до конца.
5 мин. Среднее время дочитывания публикации.

Из истории моды

Многие из нас тратят массу времени на уход за волосами. Мы стремимся сделать локоны пышными и блестящими, завиваем или, наоборот, выпрямляем их. В 1980-е годы волосы даже безжалостно начесывали.

Прическами озабочены не только женщины, но и мужчины. Возможно, они не говорят о волосах так же часто, как девушки, но выглядеть стильно и нравиться противоположному полу им тоже хочется. Были времена, когда мужчины были буквально одержимы пышностью своих локонов. И если природа не наделяла их густой шевелюрой, ситуация легко исправлялась… париком!

Начало

История париков, как водится, уходит своими корнями в прошлое. Первыми искусство создания париков освоили египтяне. Парики делались из человеческих волос, волокон шерсти, хлопка и пальмы. В высших сословиях парик считался неотъемлемой частью модного образа — как женщин, так и мужчин. Со временем египтяне научились делать и накладные бороды — в жарком климате это было весьма актуально.

Римляне тоже носили парики — для их изготовления использовались светлые волосы пленных германцев. Поначалу светлые локоны были визитной карточкой женщин легкого поведения, но впоследствии белокурые и рыжие парики стали носить дамы из высших слоев общества.

 
Король Франции Людовик XIII (1601-1643 гг.), отец Людовика XIV, начал лысеть в 23 года. И... надел парик
 
Король Франции Людовик XIII (1601-1643 гг.), отец Людовика XIV, начал лысеть в 23 года. И... надел парик

Парики возвращаются

После распада Римской империи о париках на время забыли. Вернулись они уже в 16 веке, и причиной тому была не мода, а сифилис. Одним из побочных эффектов чересчур свободной любви оказалась потеря волос. Во времена, когда густая шевелюра была предметом мужской гордости, ходить без волос было все равно что без штанов. Не вариант!

Парики образца 1500-х годов были весьма скромными. Они смиренно сидели на головах своих хозяев, совершенно не пытаясь привлечь к себе внимание. Поистине причудливые и диковинные парики появились только в 17 веке. В те безумные времена парики выглядели дерзко и вызывающе, а мужчины смотрелись как наэлектризованные пудели.

Волосы дыбом

В конце 1600-х годов Людовик XIV был не только королем Франции, но и королем моды. Именно «король-солнце» сделал Францию законодательницей моды, а моду — двигателем экономики. Король лично утверждал линии одежды, устанавливал правила относительно того, какие наряды следовало носить в той или иной ситуации и, в качестве поощрения, позволял копировать стиль своей обуви.

Все стремились подражать королю моды, в том числе и его роскошной прическе. Придворные, которым не повезло от природы иметь длинные пышные локоны, исправляли этот недостаток с помощью парика. «Конечно, не всем дано быть столь же совершенными, как я, — говорил король, восхищаясь своими естественными длинными локонами. — И я понимаю тех, кто пытается мне подражать».

 
Людовик XIV в коронационном облачении
 
Людовик XIV в коронационном облачении

Но вот настал тот судьбоносный день, когда Людовик XIV, ранее державшийся в стороне от шумихи вокруг париков, понял, что волосы начали его покидать — причем, без разрешения его величества.

Что, если?

«Королю-Солнце» пришлось решать, будет ли он украшать свою императорскую голову фальшивыми локонами. Понимал ли он, какие последствия его решение будет иметь для общества? Он мог бы проявить смелость, остаться лысым и провозгласить, что лысая голова — это сила. Заявить, что, будучи королем, он получает сигналы от вселенной, а волосы только мешают этому процессу.

Он мог бы спасти несчастных лысых из трясины позора, объявив миру, что лысые головы — это прекрасные сияющие сферы богов. Но, к сожалению, ничего такого не случилось. Людовику XIV не хватило силы духа, чтобы пойти против традиции и принять свое несовершенство. Вместо этого он предпочел укреплять свое величие париком. Для поддержания его нового облика было нанято в общей сложности 40 мастеров.

 
Предок Людовика XIV Карл II Лысый. Возможно, поэтому король предпочел использовать парик.
 
Предок Людовика XIV Карл II Лысый. Возможно, поэтому король предпочел использовать парик.

Ох, уж эти диковинные парики!

Украсить королевскую голову было не так-то просто. Монаршие волосы должны были выглядеть шикарно. Просто взять «материал» с абы чьей головы было явно недостаточно. На изготовление одного парика могли потребоваться волосы с десяти голов. Вообще, хорошими волосами славились голландцы, но на территории Франции лучшими поставщиками волос считались нормандцы. Волосы мужчин и городских женщин для париков не подходили. Оптимальным вариантом считались волосы сельских женщин, которые ходили с покрытой головой.

Разумеется, хороший мастер париков должен был быть предан своей профессии. Королевский постижер Жорж Бинет, несомненно, был ей предан. «Я готов лишить волос любого в королевстве, чтобы украсить голову его величества», — говорил он. Возможно, он так и делал — ведь у короля было почти 1000 париков. В конце концов, у короля моды должны были быть не просто хорошие, а шикарные волосы, подходящие для любого случая.

Парик для исполнения королевских обязанностей? Пожалуйста.

Парик для охоты? Без проблем.

А как насчет парика для того, чтобы просто побездельничать дома в воскресенье? Да, пожалуйста, почему бы и нет?

Париковое братство

Итак, революция случилась. Парики стали неотъемлемой частью жизни французов, и становились все более причудливыми, согласно тенденции, задаваемой королем моды.

Во вторую половину правления Людовика (1660-1715) парики стали просто кричащими. Длинные локоны струились по спине, спадали на плечи и грудь. Но особенно поражали воображение парики, где волосы разделялись прямым пробором и из каждой части сооружалась целая конструкция, устремленная вверх. Мода на парики укоренилась настолько, что в период с 1637 по 1771 год число постижеров в Париже выросло с 200 до 945.

Новое веяние перекинулось через Ла-Манш и достигло Англии. Король Карл II, скрывавшийся во Франции после стычки с Оливером Кромвелем и его товарищами, возвратился на родину с фальшивыми локонами в стиле Людовика. В итоге в Европе парик стал признаком высокого социального статуса. И хотя парики делались повсеместно и разного качества, ценились именно те, что были произведены во Франции. Те, кому позволяли средства, могли заказать парик даже в мастерской Жоржа Бинета, а потом хвастаться перед друзьями, что у них с королем один и тот же постижер.

 
Лысину Людовика XIV не дозволялось видеть никому, кроме его парикмахера.
 
Лысину Людовика XIV не дозволялось видеть никому, кроме его парикмахера.

Легкая жизнь

Разумеется, постижеры были в восторге от того, что сделал для них Людовик XIV, и стремились всячески укрепить популярность париков. Убедительным доводом в пользу приобретения парика было его удобство. Те, у кого водились деньги, могли больше не волноваться о прическе — она всегда была безупречной без всяких усилий с их стороны.

К чему утруждать себя мытьем и укладкой, когда можно просто снять свои волосы и поручить кому-то привести их в порядок? Чтобы носить парик, нужно было сбрить собственные волосы и надеть на голову маленькую милую шапочку. Ее основное предназначение состояло в том, чтобы впитывать в себя пот, выступавший под густой шевелюрой фальшивых волос. Понятно, что ночью парик снимали, а вместо него надевали уютный ночной колпак — ведь безволосой голове недолго было и замерзнуть.

 
Николаес Мэйс (1634-1693) - Портрет Джентльмена
 
Николаес Мэйс (1634-1693) - Портрет Джентльмена

Уход за париком

Чтобы волосы в парике оставались пышными и красивыми, их приходилось накручивать на горячие глиняные бигуди, что, конечно, было удобнее делать отдельно от хозяина. Кроме того, парик нужно было припудрить, а перед тем напомадить, чтобы пудра хорошо держалась. Цветовая палитра включала такие цвета, как светло-каштановый, рыжевато-каштановый и седой, а после 1703 года в моду вошли полностью белые мужские парики. Также парик мог быть черным, голубым, сиреневым, розовым, рыжим или желтым. Пудру для париков, как правило, изготовляли из пшеничной муки или белой глины. Чтобы придать парику приятный запах, в пудру часто добавляли жасмин, корень фиалки или бергамот. Пудру наносили так щедро, что вес парика увеличивался чуть ли не на килограмм. В общем, вдобавок к модному образу хозяин парика получал и неплохую физическую нагрузку.

 
Напудривание парика.
 
Напудривание парика.

Как пришло, так и ушло

Мода — ветреная особа. То, что модно сегодня, завтра уже неактуально. То же самое случилось и с фальшивыми волосами. В какой-то момент ажиотаж вокруг огромных париков резко упал. Нет, парики еще носили, но к концу правления «короля-солнце» они приобретали все более естественный вид, а после Французской революции подражать монарху и вовсе стало немодно.

И они почти исчезли...

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

Напомнить пароль

Регистрация