>> << >>

Незазомбированная история


Пространство-Время Истории
А.Н.Сахаров, Ю.Б.Магаршак

Обычно историю рассматривают как последовательность событий, развивающихся во времени: примерно как в человеческой памяти. Но это однобокий подход. Подобно тому, как в физике, а стало быть во Вселенной - существует пространство-время (в чем после создания теории относительности Эйнштейном сомненья нет), существует и пространство-время истории. В котором можно рассматривать каждую координату в отдельности. Но можно - и даже необходимо - рассматривать также и их комбинации. Анализировать их и перемещаться по ним.

Иоанн Креститель не был Крестителем
Юрий Магаршак в журнале СЕМЬ ИСКУССТВ

Иоанн Креститель (по гречески Иоанн-Баптист) не был крестителем в том смысле, в каком это как-либо, косвенно или прямо, может быть связано с крестом. Перевод с греческого на русский не соответствует ни тому, что Иоанн делал, ни греческому оригиналу этого термина.Baptism, такж же как английский глагол baptize, происходят от греческого существительного производного от baptismos: погружение. Лев Толстой называл Иоанна Иоанн Купало, соответственно переводу слова с греческого, а также действию, которое производил Иоанн. Иоанн погружал в воду. Переосмыслив один из основых обрядов иудаизма. Который называется миквой. Миква в иудаизме (предписыающая заповедь 109) – обряд погружения в воду, означающий духовное очищение. А также рождение заново – подобно выходу из материнского чрева.